На портале: сотрудников: 277     обучающихся: 30    
ГлавнаяМатериально-техническое обеспечение, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические работы и др.

Материально-техническое обеспечение, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические работы и др.

343 просмотра
0 комментариев
Библиотека:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

Рассмотрено и одобрено
на заседании педагогического совета
Протокол № __ от _____20  г УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «КТМСХ»
______________ К.Х. ХИЗРИЕВ
«____»_____________20   г.

Правила пользования библиотекой ГБПОУ «КТМСХ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила пользования библиотекой ГБПОУ «Калиновский техникум механизации сельского хозяйства» разработаны в соответствии с Примерным положением о библиотеке Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения.
1.2. Правила пользования библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей ГБПОУ.
2. ЧИТАТЕЛИ, ИХ ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
2.1. Студенты, преподаватели, сотрудники КТМСХ имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг, предоставляемых библиотекой:
- получать полную информацию о составе фондов библиотеки через систему каталогов и картотек;
- в установленном порядке получать из фонда библиотеки во временное пользование в читальном зале или на абонементе любые издания (печатные: книги, брошюры, периодику и электронные документы: CD и DVD), именуемые в дальнейшем — документы;
- получать консультативную помощь в поиске и выборе источников информации;
- продлевать сроки пользования документами в установленном порядке.
2.2. Читатели обязаны бережно относиться к книгам и другим произведениям печати, полученным из фондов библиотеки; возвращать их в установленные сроки; не выносить их из помещений библиотеки, если они не зарегистрированы в читательских формулярах или других учетных документах; не делать в них пометки, подчеркивания; не вырывать, не загибать и не портить страницы; не вынимать карточки из каталогов и картотек.
2.3. При получении литературы читатели должны тщательно просмотреть каждое издание и, в случае обнаружения каких-либо дефектов, сообщить об этом библиотекарю, который сделает на книге или на книжном формуляре соответствующие пометки. В противном случае ответственность за порчу книг несет читатель, пользовавшийся этим изданием последним.
2.4. Ежегодно, в конце учебного года (или даже семестра), читатели обязаны сдать в библиотеку всю взятую ими ранее литературу, обучение по которой каким-либо дисциплинам уже закончено. В случае, если учебники за прошедший курс не сданы в библиотеку, литература на текущий учебный год не выдается.
Читатели, имеющие в библиотеке задолженности, до погашения их,
не обслуживаются ни одним подразделением библиотеки.
2.5. При выбытии из учебного заведения КТМСХ, оформлении академического или декретного отпуска, читатели обязаны вернуть в библиотеку все числящиеся за ними издания.
2.6. Читатели обязаны соблюдать правила пользования библиотекой. Нарушившие их или причинившие имуществу библиотеки ущерб, компенсируют его в соответствии с установленными правилами пользования библиотекой, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством (УК РФ, ГК РФ) КТМСХ
2.7. Читатели, ответственные за утрату или повреждение документов, обязаны заменить их такими же или равноценными изданиями, по предварительному согласованию с библиотекарем.
2.8. Читатели обязаны соблюдать тишину и чистоту в помещении библиотеки.
2.9.За неоднократное и злостное нарушение правил пользования
библиотекой читатели могут быть исключены из числа читателей
библиотеки КТМСХ.
2.10.Читатель обязан ознакомиться с настоящими «Правилами пользования библиотеки», о чем будет свидетельствовать его подпись на читательском формуляре.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Библиотекарь в своей деятельности обеспечивает реализацию выше перечисленных прав читателей.
3.2. Библиотекарь обязан:
- осуществлять учёт, хранение и использование находящихся в фонде
библиотеки произведений печати и электронных документов;
- информировать читателей обо всех видах предоставляемых библиотекой услуг;
- обеспечить читателям возможность пользоваться всеми фондами библиотеки;
- популяризировать свои фонды и предоставляемые услуги, развивать и поощрять интерес к литературе и учебной информации;
- совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей, внедряя компьютеризацию и передовые информационные технологии в свою работу;
- оказывать помощь читателям в выборе необходимых документов;
- проводить устные консультации, предоставляя читателям в пользование каталоги, картотеки и иные формы информирования, организуя книжные выставки, информационные стенды и другие мероприятия;
- обеспечивать высокую культуру обслуживания;
- осуществлять постоянный контроль за возвращением выданных документов в библиотеку, применяя правовые меры воздействия к читателям, не сдавшим документы в установленные сроки;
- обеспечить сохранность и рациональное использование фонда;
- создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы читателей;
- отчитываться о своей деятельности перед читателями в соответствии с Положением о библиотеке КТМСХ и установленными правилами.



4. ПОРЯДОК ЗАПИСИ ЧИТАТЕЛЕЙ В БИБЛИОТЕКУ
4.1. Для записи в библиотеку читатель обязан предъявить удостоверение личности с фотографией, студент – студенческий билет. На этом основании библиотекарь заполняет читательский формуляр и другие учетные документы.
4.2. На студентов нового набора читательские формуляры могут заполняться на основании приказов о зачислении в учебное заведение КТМСХ .
4.3. При записи в библиотеку читатель должен ознакомиться с правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в читательском формуляре.
4.4. При последующих посещениях библиотеки для получения литературы студент обязан также предъявлять свой студенческий билет или зачетную книжку.
5. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ АБОНЕМЕНТОМ
5.1. За каждый, полученный на абонементе экземпляр издания, читатель расписывается лично: ставит свою подпись, указывает № своей группы и дату на книжном формуляре, который библиотекарь вкладывает в его читательский формуляр. При возвращении литературы книжный формуляр вынимается библиотекарем из читательского формуляра и вкладывается в кармашек книги. Формуляры являются документами, удостоверяющими факт выдачи и сдачи изданий.
5.2. Сроки и порядок пользования документами для различных категорий читателей определяют следующие ограничения:
- учебная литература выдается студентам на дом сроком до 1 учебного года;
- художественная и малоэкземплярная литература выдается студентам на дом под залог студенческого билета или зачетной книжки сроком до 10 дней.
5.3. Читатели могут продлить срок пользования выданных изданий, если на них нет спроса со стороны других читателей.
5.4. Документы для использования на групповых занятиях в пределах 1 учебной пары или 1 учебного дня выдаются на абонементе под залог студенческого билета, зачетной книжки или письменной заявки от преподавателя с его подписью.
5.5. Не подлежат выдаче на дом: текущая периодика, энциклопедические и справочные издания, словари, редкие и ценные книги, а также последний или единственный экземпляр издания, хранящегося в фонде.
6. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИТАЛЬНЫМ ЗАЛОМ
6.1. При заказе изданий в читальном зале читатели предъявляют студенческий билет. При получении издания читатель расписывается в книжном формуляре.
6.2. Число документов и информационных материалов, выдаваемых в читальном зале не ограничено.
6.3. Энциклопедии, справочные издания, словари, редкие и ценные книги, а также последний или единственный экземпляр издания, хранящегося в фонде, выдаются только в читальном зале.
6.4. Не разрешается проносить и есть в читальном зале продукты и напитки, нарушать тишину и порядок в помещениях библиотеки, заходить без разрешения библиотекаря в служебные помещения и книгохранилище.
6.5 .Читатель обязан сам следить за своими личными вещами и не оставлять их без присмотра.
6.6. Выносить документы из читального зала без разрешения библиотекаря запрещено. В случае нарушения этого правила, читатели могут быть лишены права пользования библиотекой на срок, определяемый библиотекарем.
7. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРОЙ В ДРУГИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
7.1. Обслуживание читателей в подразделениях КТМСХ производится согласно «Правилам пользования библиотекой КТМСХ.

Согласовано: Зам. дир. по УР______________ ___________
(Ф.И.О) (подпись)
Зам. дир. по УПР ______________ ___________
(Ф.И.О) (подпись)
Зам. дир. по ВР ______________ _______________
(Ф.И.О) (подпись)
Методист __________________ ___________
(Ф.И.О) (подпись)
Общежитие:
Нету.
Спортивные сооружения:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

Рассмотрено и одобрено
на заседании педагогического совета
Протокол № от _____20  г УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «КТМСХ»
______________ К.Х. ХИЗРИЕВ
«____»_____________20   г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о физическом воспитании обучающихся ГБПОУ «Калиновский техникум механизации сельского хозяйства»

I. Общие положения

1.1. Физическое воспитание обучающихся является органической частью системы воспитания и образования и служит целям всестороннего развития физических и духовных сил учащихся, их подготовки к жизни, труду и защите России.
1.2. Учебный курс «Физическая культура», призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, в целостном развитии физических и психологических качеств к формированию физической выносливости, творческому использованию средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
1.3. Современный курс физической культуры включает теоретическую, практическую и физическую подготовку обучающихся.
1.4. Учебный курс физической культуры должен иметь профессионально-прикладную и оздоровительную направленность.
1.5. Физическое воспитание обучающихся техникума содержит базисный и профильный компоненты. Базисный компонент должен быть согласован с обязательным минимумом содержания по физической культуре. Профильный компонент должен учитывать будущую профессиональную деятельность выпускников, в том числе научить обучающихся предупреждать возможные профзаболевания.
1.6. В процессе физического воспитания обучающихся техникума, решаются задачи укрепления здоровья обучающихся, развития их физических способностей, расширения функциональных возможностей организма, формирования двигательных навыков, воспитания их нравственных и волевых качеств: патриотизма, коллективизма, смелости, решительности, упорства, целеустремленности.
1.7. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"образовательные учреждения с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.
1.8. Организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя:
1) проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ;
2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;
3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;
4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;
5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;
6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;
7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;
8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся.

1.9. Основным организационно-методическим принципом осуществления физического воспитания обучающимися является дифференцированное применение средств физической культуры (с учетом состояния их здоровья, степени физического развития и уровня физической подготовленности).


II. Организация физического воспитания

2.1. Преподаватель физической культуры:
- несет ответственность за выполнение учебных программ, за овладение обучающимися необходимых знаний, умений и навыков на уроках физической культуры;
- обеспечивает на уроке соблюдение санитарно-гигиенических требований и принятия мер, предупреждающих спортивные травмы и несчастные случаи;
- ведёт систематический контроль физической подготовленности обучающихся;
- вовлекает, возможно, больше обучающихся в спортивные секции, а также в различные физкультурно-массовые мероприятия;
- организует подготовку обучающихся к городским и областным спортивным мероприятиям;
- участвует в организации и проведении внутритехникумовских соревнованиях и мероприятиях.

III. Врачебный контроль

3.1. Общее положение организации врачебного контроля за здоровьем обучающихся осуществляется органами здравоохранения. Все обучающиеся проходят обязательный медицинский контроль. Обучающиеся, не прошедшие врачебного осмотра, к занятиям физическими упражнениями не допускаются. Освобождение от занятий разрешается врачом.
3.2. На основании данных о состоянии здоровья и физическом развитии, обучающиеся распределяются для занятий на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная. Врачебный контроль за физическим воспитанием обучающихся осуществляется в соответствии с действующими инструкциями и Положением «О медицинском работнике ».
Медицинский работник содействует полноценному использованию средств физической культуры и спорта в интересах укрепления здоровья обучающихся. Участвует в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, контролирует их проведение.

Согласовано: Зам. дир. по УР______________ ___________
(Ф.И.О) (подпись)
Зам. дир. по УПР ______________ ___________
(Ф.И.О) (подпись)
Зам. дир. по ВР ______________ _______________
(Ф.И.О) (подпись)
Методист __________________ ___________
(Ф.И.О) (подпись)
Медицинское обслуживание:
Имеется.
Условия питания:
Министерство образования и науки Чеченской Республики
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Калиновский техникум механизации сельского хозяйства»



Рассмотрено и одобрено
на заседании педагогического совета
П
Использование ИКТ в учебном процессе:
Имеется.
Информация о трудоустройстве выпускников:
О проделанной работе по мониторингу трудоустройстве выпускников Калиновского техникума механизация сельского хозяйство.В 2010г-14 выпускников
по профессиям :5 портной,2;мастера общестроительных работ,3 повар кодитер,4 автомеханик.
2011г-13 выпускников,2 портной,2 мастера общестроительных работ,1повар кодитер,4 автмеханик,1бухгалтер.
2012г-13 выпускников
5 тракторист машинист с/х призводства,4 портной,2 мастер общестроителных работ ,11 повар кондтер,11 автмеханик.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (перечень зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, используемых для осуществления образовательного процесса, их адресов и назначения):
обществознания.Иностранный язык.Русский язык.Математика.Безопасности жизнедеятельности.
Направления научно-исследовательской деятельности:
Нету.
Перечень научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (фамилии, имена, отчества, занимаемые должности, уровень образования, квалификацию, наличие ученой степени, ученого звания, списки научных трудов, достигнутые результаты (открытия, патенты):
Нету.
Оснащенность лабораторным оборудованием:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

Рассмотрено и одобрено
на заседании педагогического совета
Протокол № __ от _____20  г УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «КТМСХ»
______________ К.Х. ХИЗРИЕВ
«____»_____________20   г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О планировании, организации и проведении лабораторных работ, практических и семинарских занятий ГБПОУ «КТМСХ»
1. Общие положения
1.1. Данное Положение разработано на основе:
• Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2012 г. N 273 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования".
• Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.
1.2. Лабораторные работы, практические и семинарские занятия относятся к основным видам учебных занятий наряду с уроком, лекцией, контрольной работой, самостоятельной работой, консультацией, практикой, курсовым проектированием.
1.3. Выполнение студентами лабораторных работ, практических и семинарских занятий направлено на:
• Обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин различных циклов.
• Формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности.
• Развитие личностных качеств, направленных на устойчивое стремление к самосовершенствованию: самопознанию, самоконтролю, самооценке, само регуляции и саморазвитию.
• Развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов.
• Выработку таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
1.4. Дисциплины, по которым планируются лабораторные работы, практические и семинарские занятия и их объемы, определяются рабочими учебными планами, тематическими планами в рабочих программах дисциплин.
1.5. Содержание лабораторных работ, практических и семинарских занятий определяется в программах дисциплин в разделе «Перечень практических занятий».



1.6. Перечень лабораторных работ, практических и семинарских занятий в программах дисциплин, а также количество часов на их проведение могут отличаться от рекомендованных примерных программ. При этом они должны формировать уровень подготовки выпускника, определенный Федеральными государственными требованиями по соответствующей специальности.
1.7. Объем лабораторных работ, практических и семинарских занятий, определенный учебными планами и программами дисциплин, должен быть выполнен каждым студентом вне зависимости от формы обучения (очная, заочная, экстернат).
1.8. Студент, не выполнивший в полном объеме лабораторные работы, практические или семинарские занятия, не допускается к промежуточной аттестации по дисциплине.
1.9. Лабораторные работы, практические и семинарские занятия проводятся под руководством преподавателя, который заблаговременно подготавливает всю необходимую учебно-методическую документацию для их проведения и контроля.
1.10. В случае невозможности аудиторного выполнения лабораторных работ, практических и семинарских занятий они выполняются студентами самостоятельно во внеаудиторное время.
1.11. При проведении лабораторных и практических занятий группа может быть поделена на подгруппы численностью не менее 8 человек.
2. Планирование лабораторных работ, практических и семинарских
занятий
2.1. При планировании состава и содержания лабораторных работ, практических и семинарских занятий следует исходить из того, что все они имеют разные ведущие дидактические цели.
2.2. Лабораторные работы проводятся при изучении дисциплин математического и общего естественно-научного циклов (физика, химия) с целью экспериментального подтверждения и проверки существующих теоретических положений (законов, зависимостей).
2.3. Практические работы проводятся по дисциплинам математического, общепрофессионального и специального циклов и направлены на формирование практических умений:
• Учебных - решать задачи по физике, химии, математике и пр.
• Профессиональных - выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующей профессиональной деятельности.
2.4. Семинарские занятия проводятся по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического, общепрофессионального и специального циклов с целью овладения студентами профессионально необходимых навыков, развития их личностных качеств.
2.5. В соответствии с ведущей дидактической целью при планировании лабораторных работ у студентов формируются практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, а также исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).
2.6. В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий является:
• Решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.).
• Выполнение вычислений, расчетов.
• Работа с нормативными документами, инструктивными материалами, документами первичного учета и др.
Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике.
2.7. Содержанием семинарских занятий, в соответствии с ведущей дидактической целью, является подготовка докладов, выступлений, обзора материалов периодической печати и т.п. В процессе семинарских занятий формируются умения публичных выступлений, способность приобретать, высказывать и отстаивать собственные убеждения, систематизируется и расширяется объем знаний, реализуется региональный компонент, приобретаются навыки самостоятельной работы.
2.8. Состав заданий для лабораторной работы, практического или семинарского занятий должен быть спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены большинством студентов.
3. Организация и проведение лабораторных работ, практических и семинарских занятий
3.1. Лабораторная работа как вид учебного занятия проводится в специально оборудованных учебных лабораториях. Продолжительностью, как правило, не менее 2-х академических часов. В плане проведения лабораторной работы указываются:
• Номер работы.
• Наименование работы.
• Цели работы.
• Перечень лабораторного оборудования.
• Инструктаж, проводимый преподавателем.
• Ход работы.
• Организация обсуждения итогов лабораторной работы.
3.2. Практическое занятие проводится в учебных или компьютерных кабинетах. Продолжительностью, как правило, не менее 2-х академических часов. В плане проведения практической работы указываются:
• Номер работы.
• Наименование работы.
• Цели работы.
• Ход работы.
• Выводы и заключения по результатам практической работы.
3.3. Семинарские занятия проводятся в учебных кабинетах. Продолжительностью, как правило, не менее 2-х академических часов. В плане проведения семинарского занятия указываются:
• Номер занятия.
• Тема занятия.
• Цели занятия.
• Вопросы к обсуждению.
• Рекомендуемая литература (основная и дополнительная).
3.4. Для организации самостоятельного внеаудиторного выполнения практических и семинарских занятий студентами преподавателем должны быть разработаны и утверждены методические указания по их проведению. В методических указаниях должна быть подробно описана последовательность выполнения работы, приведены необходимые формулы, позволяющие выполнить расчетные задания, даны рекомендации по составлению отчета, формулированию выводов и заключений и т.п.
3.5. Лабораторные работы и практические занятия могут носить:
• Репродуктивный характер, в этом случае при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых определены пояснения к порядку выполнения работы.
• Частично-поисковый характер - эти работы отличаются тем, что студенты должны самостоятельно выбрать необходимое оборудование, способы выполнения работы по материалам инструктивной, справочной и др. литературы.
• Поисковый характер - такие работы характеризуются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся теоретические знания.
3.7. Семинарские занятия могут проводиться в форме деловых игр, круглых столов и пр., обеспечивающих максимальную активность студентов при обсуждении поставленных вопросов.
3.8. На лабораторных работах, практических и семинарских занятиях могут применяться следующие формы работы:
• Фронтальная - все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу.
• Групповая - одна и та же работа выполняется бригадами по 2-5 человек.
• Индивидуальная - каждый студент выполняет индивидуальное задание.
3.9. Для усиления профессиональной направленности лабораторных работ, практических и семинарских занятий рекомендуется проведение бинарных уроков, построенных на основе меж предметных связей. На таких занятиях, результаты лабораторных работ, практических и семинарских занятий, полученные на одной дисциплине являются основой для их выполнения на другой дисциплине.
3.10. Рекомендуется проведение сквозных практических работ на основе внутрипредметных связей, когда результаты, полученные в одной практической работе, используются при выполнении последующих практических работ по данной дисциплине.
3.11. Для повышения эффективности проведения лабораторных работ и практических занятий рекомендуется:
• Разработка тестов входного контроля подготовленности студентов к их выполнению.
• Разработка дифференцированных заданий на их выполнение с учетом индивидуальных особенностей обучаемых.
• Максимальная организация самостоятельного выполнения студентами лабораторных работ, практических и семинарских занятий.
• Использование бланков документов бухгалтерского учета, инструктивных материалов.
• Наличие материалов, позволяющих проконтролировать правильность выполнения студентами заданий расчетного характера.
4. Оформление лабораторных работ, практически и семинарских
занятий
4.1. Лабораторные работы оформляются:
для гуманитарного и социально-экономического циклов дисциплин - на листах формата А 4, без рамки и основной надписи, разборчивым почерком, чернилами синего или фиолетового цвета.
для профессионального цикла дисциплин - на листах формата А4, с рамкой и основной надписью, разборчивым почерком, чернилами синего или фиолетового цвета с соблюдением требований к оформлению иллюстраций, формул и таблиц.
4.2. Практические работы оформляются в тетрадях, без рамки и основной надписи, разборчивым почерком, чернилами синего или фиолетового цвета.
4.3. Семинарские занятия оформляются в свободной форме.
4.4. Оценки за выполнение лабораторных работ, практических и семинарских занятий могут выставляться по пятибальной системе, в форме зачета. Оценки учитываются при выставлении студентам текущей аттестации по дисциплине.
4.5. Отметка о выполнении лабораторных работ проводится в журнале учебных занятий на специально отведенных страницах.

Согласовано: Зам. дир. по УР______________ ___________
(Ф.И.О) (подпись)
Зам. дир. по УПР ______________ ___________
(Ф.И.О) (подпись)
Зам. дир. по ВР ______________ _______________
(Ф.И.О) (подпись)
Методист __________________ ___________
(Ф.И.О) (подпись)
Наличие стипендий и иных видов материальной поддержки и условия предоставления их обучающимся:
 












 

Копии положений и других документов, регламентирующих стипендиальное обеспечение и иные виды поддержки обучающихся (при наличии) в образовательном учреждении)
Отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года
Копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения (с приложениями)
Копия решения учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения
Копия решения учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения
Иные сведения, указанные в пункте 3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»
Нету.
Сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах

Нету.